Инженер 2.0 | Конспект «Дизайн-мышление и методики проектирования»

Представляем конспект лекции с Константином Холстининым от 04.10, которая проходила в рамка нашего курса Инженер 2.0

04.10 вместе с Константином Холстининым мы разобрали тему Дизайн-мышления и методики проектирования.
Немного об этом:

Борьба идет за внимание! Конкурируют все со всеми (пошел покупать диван, увидел горящий тур в Мексику и улетел — диван подождет)
Чем больше раз мы попадем в голову людей, тем лучше!

Для запуска информации о вас в массы:
1. Проповедники — их вштыривает идея, будут проповедовать, лайкать в фейсбуке (но могут не купить!)
2. Направляющие
3. В компании должны быть принимающие

Краудфандинг — Собрать деньги у народа на наш стартап (boomstarter.ru, на планете)

Кейс: Придумали самозаряжаемую зарядку.
ЦА — путешественники
Сделали серию лекций гаджетомания — рассказывали как пользоваться, в каких случаях, вступали в разговор «что удобно, что нет, у нас есть такая зарядка, что думаете»
Оказалось, что ее не купил ни один путешественник.
А вот девушки, которые любят селфи, весьма заинтересовались)
Чтобы быть абсолютно мобильной — им нужна эта зарядка!

Если мы намерились соревноваться с конкурентами в рекламе, то нам надо тратить в 2,5р больше денег

Первый потребитель, которого вы встретите, убьет ваш бизнес-план.
Опытный инвестор даже не читает ваш БП, если видит потенциал и отличную команду.

Для оценки перспективности бизнеса своего против конкурентов:
КРИВУЮ ЦЕННОСТИ (стратегическая канва)

1. Можно идти от продукта, меняя свойства продукта
2. Можно идти от человека — смотреть как у него проходит день, как он взаимодействует с теми или иными вещами, где есть провалы

Циклы бойда: имеет перспективу широкого применения в задачах анализа и моделирования профессиональной деятельности отдельных людей и организаций в условиях конкурентной среды, характерной для войн, бизнеса, торговли и спорта.

ФСБ охотно тестируют новинки, которые могут быть им полезны

Страхи начальства:
1. Что сотрудники уйдут с клиентской базой
2. Украдут технологии

Стив Бланк:
1. Верификаия проблемы — убедитесь в том, что у людей существует эта проблема — выйти из офиса, пойти к своей ЦА, найти 50 человек, взять у них интервью на тему своего бизнеса, есть ли у них эта проблема.
2. Верифицируем решение — проблема может измениться, опять идем к людям и верифицируем решение
/очень внимательно слушаем людей, с которыми разговариваем, у них может быть гениальное решение/
3. Верифицируем аудиторию — кто наш клиент
4. Верифицируем каналы продаж — где как через кого будем продавать

Формируем новый образ жизни — новую модель поведения, в котором должен быть гаджет

Хипстер — белый, который косит под черного (лет 20 назад появилось в Америке)

Ошибиться первый раз надо как можно быстрее.

Как повысить прибыль за год на 1000000$ — никто не знает.
Что мешает заработать 1000000$ — куча идей!

1. Противоречия
2. Инсайты — в его жизни он прав, не лезем со своими навязчивыми идеями, а пытаемся понять, чего ему в жизни не хватает — проявляем эмпатию (погрузиться в шкуру клиента)

Исследования (наблюдения и интервью) реакции клиента на товар:
1. Говорит — стикер=одна мысль, …
2. Думает — стикер, …
3. Делает — стикер, …
4. Чувствует — стикер, …
В итоге: ищем что-то сходное между полученными стикерами

Глубинные интервью — на листке бумаги составляем пример вопросов о которых хотим поговорить. ГИ длится минут 40:
1. Сначала расслабить человека (пр: как дела,.. )
2. Задаем вопрос — как проводит свой день или пользуется тем или иным устройством, просим рассказать (customer jorney) — надо отслеживать его эмоциональный фон (чем он очень доволен, а чем нет)

Чтобы создать идеальный салон автомобиля — тестировали на людях с проблемами спины

Надо находить непользователей того или иного вида продукции, находить их барьеры и ломать

Пользуются продуктом:
да — нашим (скажут что у нас крутого) — конкурентов (скажут что у нас не круто) — субститутом (каким-то другим решением) (что у них круто)
нет — не знают (где бывает, что читает, почему не узнал до сих пор) — считает его недоступным (есть много идей для прорывных решений) — неактуально (спящая аудитория)

Из 50 опрошенных человек делается обобщающий персонаж

6 эмоциональных рынков (из книжки Йенсена):
1. Рынок любви и дружбы — я с друзьями пошел посидеть в баре, девушке купил валентинку
2. Рынок заботы — заботы о престарелых, о детях, о животных
3. Рынок приключений — все что будоражит кровь, прыгнуть со скалы, прокатиться на сноуборде
4. Рынок кто я такой — хипстер, байкер, рокер — показ своего статуса и к какой секте отношусь
Тренд: 5. Рынок убеждений — пр: для тех кто убежден, что в СССР было лучше — консервы в старых упаковках, либо я убежден что будущее за 3д принтерами
Тренд: 6. Рынок душевного покоя — на него работают бизнес консультанты

Сначала стань инженером, потом стань кем хочешь

В наши времена интересны различные компетенции у человека — т.е. спец в разных областях, чтобы понимать в совокупности

Бизнес-инжиниринг:
1. Проработать смысл-форма-содержание. Главная задача поймать смысл! (делать глубинки, опрашивать 50 человек, играть с разными рынками). Любите тех, кто любит вас! Не пытайтесь насильно задружиться. Пр: первые 15 минут смотрю кто обратил на меня внимание, потом к ней подхожу.
2. Собрать систему элементов из чего будет состоять ваш бизнес — создать контекст (принято то-то, люди такие-то, есть какие-то ограничения, реклама) — можем продавать сервис, облегчающий взаимодействия людей — собрать место, где все будет продаваться, нанять правильных людей, организовать правильную поставку материалов, людей
3. Нужно всех синхронизировать друг с другом (если можем продавать 10шт, а производить 5шт — плохо, надо синхронизировать)
4. Гудвил

Книга — Тоффлер — пишет про постиндустриальные период

Надо тестировать пробовать и смотреть — можно поймать черного лебедя

Цель — быть удовлетворенным тем, как проводишь свое время

Даниэль Каннеман (есть лекции на тэде) и Кинский — Как люди принимают решение (доказали, что многие приемы маркетинга не работают и получили нобелевскую)
Как количество денег влияет на степень счастья человека:
1. Есть человек живущий (тот кто проживает данный момент), а есть помнящий (запомним то, как наша встреча закончилась)
2. У живущего — 60т.дол. в год для США — после этого максимума больше счастья не будет
3. У помнящего (рынок впечатлений или кто я такой) — нет потолка

Надо минимизировать риски — зарабатывать 5т.дол. в месяц — когда есть подушка безопасности, можно уже сверх что-то пытаться

Проверять все гипотезы, которые осенили — эта мысль не зря пришла.

Список литературы:
Юнгер — Совершенство техники. Машина и собственность
Стив Бланк — Четыре шага к озарению
Тим Браун — Дизайн-мышление в бизнесе — как работать с потребителем и тестировать свою идею
Ролф Йенсен — Общество мечты
Чан Ким — Стратегия голубого океана (в ближайший месяц будет выступать в Сколково, придумал хорошую методику, чтобы отстроится от конкурентов). Акцент не на технических характеристиках, а на том как мы их подаем покупателям.
Книга — Гемба (место где что-то происходит) Кайдзен (постоянное улучшение) — предлагают убирать потери (если машина быстро обрабатывает что-то, а сотрудник долго несет деталь, надо ускорять процесс переноски)
Пр: В цирке очень затратно обслуживание зверей. Цирк Дю Солей убрал зверей, сделал акцент на шоу и на взаимодействие с людьми.
Вывод: Надо найти слабое звено и убрать его.

Константин Холстини ЦМИТ АкадемияВедущий: Константин Холстинин

Сайт: http://holstinin.com/Имеет большой опыт и обширные познания в области Trade Marketing и R&D.Начиная с 1994 года профессионально занимается проектами, связанными с продвижением продуктов и услуг в точках продаж розничных сетей по всей территории Российской Федерации. Имеет компетенции в области дизайна и проектирования. Владеет креативными методиками поиска нестандартных решений.

С 2011 года участвует в работе творческой лаборатории WonderFull (Британская Высшая Школа Дизайна), организованной экспертом в области дизайн-мышления — Марией Сташенко.

В качестве эксперта и ведущего принимал участие в таких проектах WonderFull как:

— Креативные сессии и мероприятия SAP, отдела R&D Альфа-Банка, отдела R&D PEPSICO
— Дизайн-исследования для сети розничных офисов банка «Пойдем»
— Конференция торговых представителей фармацевтической компании NOVARTIS
— Обучающие программы по методикам «Design thinking», «Service design» и «LEGO Serious Play»

Инженер 2.0 Курс IoT Инженер 2.0 Курс IoT
Инженер 2.0 Курс IoT Инженер 2.0 Курс IoT

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *