Поздравляем команду «формулы студент» МГТУ им. Н.Э.Баумана

Российский этап формулы студентПоздравляем нашего партнера, гоночную команду класса «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана, с великолепными результатами Российского этапа!

 

 

Кратко об итогах:

В статической части соревнований была высокая конкуренция, но ребятам удалось заработать большое количество баллов в динамических испытаниях, что принесло им первое место в общем зачете!
По результатам соревнований команда получила следующие награды:

1 место — Общий зачет
1 место — Гонка на выносливость
1 место — Автокросс
1 место — Восьмерка
1 место — Бизнес презентация
2 место — Разгон
2 место — Отчет о стоимости
2 место — Защита конструкции

Кубок за первое место вручал мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший мероприятие.
Мы очень рады, что все технические разработки и инженерные решения, реализованные в автомобиле, смогли проявить себя. Большое количество тестов и накопившийся опыт позволили избавиться от проблем с надежностью, и никакие поломки не смогли помешать команде добиться победы.

Краткая история гоночной команды Bauman Racing Team

Идея создания в стенах МГТУ им. Н.Э.Баумана гоночной команды класса «Формула Студент»  давно летала в умах будущих инженеров  разных кафедр и факультетов. Тем более  в этих соревнованиях уже участвовали не первый год такие технические вузы в Москве, как Мади, Мами, Рудн.  Пришло время и Бауманке заявить о себе в этом классе на международной арене. И в 2012 году был собран первый коллектив команды, который приступил к разработке и постройке первой машины.

Класс  «Формула Студент» — это международные соревнования университетских команд, уже более 30 лет проводимые во множестве стран.  Цель каждой команды – спроектировать и построить за год гоночный болид класса формула (открытые колёса) по заданному регламенту и защитить свою разработку в статических и динамических испытаниях на этапах соревнований.  В статические дисциплины входят – защита конструкции, оценка стоимости автомобиля и бизнес презентация проекта. К динамическим относят – разгон с места на дистанции 75 м на время, прохождение восьмёрки на время – тест  на скорость в повороте,  автокросс – проезд на время одного круга трассы, гонка на выносливость – проезд  20 км по трассе со сменой пилота и топливная эффективность. За каждую дисциплину начисляются баллы, которые потом идут в общий зачёт и по которым определяется победитель. Все эти испытания должны проверить организованность команды, способности и надёжность машины и технические новшества в конструкции.

После проведения анализа и расчётов по силовой установке  на первую машину решено было ставить двигатель от мотоцикла Yamaha R6 и применять наддув  приводным компрессором. Это было довольно смелым  решением для команды первого года, если учесть,  то, что  из   500 команд в мире наддув используют 10-15ть коллективов.  Команда упорно трудилась целый год и на дебютном для нас этапе в Италии показывает собранную и готовую к гонкам машину BRT1.  По итогам соревнований наша команда заняло 32-ое место из 42. Машина не смогла завершить гонку на выносливость  из-за неполадок в рулевом механизме.

BRT

Первый этап был большим опытом для нас и по приезду, команда начала работу над второй машиной.  На втором году проектирования, в машине появилось очень много новшеств и современных технологий. Это и карбоновые трубы рамы, использование 3D печати и решение использовать аэродинамические крылья  . Мы были первыми и остаёмся на сегодняшний момент единственными  среди российских команд, кто начал использовать крылья и аэродинамику для улучшения ездовых характеристик болида. После постройки машины летом 2014года наша команда выступает  в Германии , Венгрии и на первом Российском этапе соревнований, который проходил на гоночной трассе Мячково. Ввиду того, что в результате глобальных переделок и решений, у нашей команды практически не было времени на тесты, мы заняли невысокие места на этапах. В Германии мы закончили до динамических испытаний из-за неполадок двигателя, в Венгрии мы не смогли проехать гонку на выносливость из-за поломки в трансмиссии. В России проблемы были с топливной системой. Но не смотря на это мы хорошо показали себя в статических дисциплинах и получили большой опыт настройки и отладки систем автомобиля, а также выйграли  много номинаций от организаторов.

Формула студент

Третья машина – это глубокая эволюция второй. Теперь у нас была полностью композитная рама, новая система впуска и выпуска двигателя, отлаженная телеметрия и новые аэродинамические крылья по новому регламенту. С этой машиной мы выступили на этапах в Германии, где впервые проехали полностью гонку на выносливость и завершили все динамические испытания. На этапе в Австрии мы уверенно шли в середине обще зачётной таблицы по очкам и даже показали одно из лучших времён  круга в автокроссе среди мировых лидеров.  Но из-за рельефной особенности трассы, где приходилось часто и сильно нагружать тормоза,  у нас возникли проблемы с этой системой, что не позволило нам поучаствовать в гонке на выносливость. Итог- 15ое место из 20ти команд. Перед Российским этапом мы потратили много времени на тесты, что позволило существенно повысить надёжность всех систем.  На этапе мы полностью показали и реализовали потенциал нашей машины,  проехали все динамические испытания , хорошо выступили в статических дисциплинах и по сумме очков в общем зачёте заняли первое место. Это стало хорошим итогом  для нас после кропотливой и насыщенной работы в сезоне и станет хорошим «толчком» для будущих разработок, идей и достижений.

Формула студент МГТУ им. Н.Э.Баумана

Автор истории команды:

В команде я — инженер, занимаюсь 3d печатью и проработкой эргономики пилота, а так же общими инженерными задачами?
Роман Сафонов / Инженер / Профиль ВК

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *